Общая информация
Контрольно-счетная палата Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края. Структура и численность Контрольно-счетной палаты определена решением Совета депутатов Восточного сельского поселения от 30.12.2016 № 54-147 в составе 1 штатной единицы – председателя Контрольно-счетной палаты.
- Организация планирования Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась в 2017 году на основании плана работы, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 15.01.2017 г. № 1 (далее – план). Внеплановые проверки по поручению Совета депутатов, главы сельского поселения не проводились.
Организация работы в 2017 году строилась на основных принципах, являющихся базовыми для эффективного функционирования органа внешнего финансового контроля: законности, объективности, независимости и гласности.
Учитывая требования Федерального закона № 6-ФЗ, Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Принимая во внимание задачу по рациональному использованию бюджетных средств в условиях финансовых ограничений, установленных основными направлениями бюджетной политики Восточного сельского поселения на 2017 год, Контрольно-счетная палата сосредоточила усилия на поиске резервов и путей оптимизации бюджетных расходов. Результаты проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения бюджета имеются определенные резервы пополнения доходной части бюджета, например: принятие своевременных управленческих решений по реализации плана приватизации имущества, продажи объектов, находящихся в муниципальной собственности, сокращение объемов дебиторской задолженности.
Наиболее важной составляющей деятельности Контрольно-счетной палаты являлась экспертиза и подготовка заключений на: корректировки бюджета сельского поселения на 2017 год, проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, отчет об исполнении бюджета за 2016 год. В процессе экспертизы определялось соблюдение бюджетного и иного законодательства субъектами бюджетного процесса при формировании и исполнении бюджета, анализировалась объективность планирования доходов и расходов бюджета, финансовая обеспеченность мероприятий отдельных муниципальных программ. Как следствие, у администрации Восточного сельского поселения имелась возможность использовать результаты финансового контроля для предотвращения возможных нарушений и совершенствования бюджетного процесса на всех его этапах.
Таким образом, в отчетном периоде Контрольно-счетная палата демонстрировала приверженность целям экспертно-аналитической деятельности, ориентированным на профилактику и предупреждение нарушений законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью. При этом наибольшую актуальность имели задачи не только контроля за соблюдением бюджетного законодательства, но и оценка достижения конечного эффекта.
Аналитическое направление работы Контрольно-счетной палаты в основу ставит задачу предупреждения возможных нарушений и неэффективных затрат путем экспертизы проектов муниципальных правовых актов о бюджете и о внесении в него изменений, муниципальных программ, являющихся основой формирования бюджета, иных решений, затрагивающих бюджетные правоотношения, а также анализа текущего исполнения бюджета в целом и на уровне каждого получателя бюджетных средств.
В 2017 году предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета осуществлялся Контрольно-счетной палатой с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых управленческих решений, выявления степени их реализации, обнаружения и предупреждения отклонений и неблагоприятных ситуаций.
Основным направлением предварительного контроля являлся анализ показателей проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также основных показателей социально-экономического развития, который показал, что в условиях ограниченных финансовых ресурсов средства бюджета сельского поселения будут сосредоточены на обеспечении устойчивого функционирования сельской инфраструктуры, подведомственного учреждения.
В экспертном заключении на проект муниципального правового акта "О бюджете Восточного сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" Контрольно-счетная палата отметила, что в условиях бюджетных ограничений не запланированы бюджетные ассигнования на реализацию отдельных подпрограмм и мероприятий муниципальных программ. Данная ситуация создает риск невыполнения целевых индикаторов и показателей указанных муниципальных программ, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальных программ. Рекомендовала разработчикам программ установить критерии отбора муниципальных программ, так как не по всем муниципальным программам запланирован стопроцентный объем финансирования.
При формировании доходной части бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учтены изменения нормативной правовой базы, влияющей на поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения.
Заключение на проект бюджета направлено в Совет депутатов Восточного сельского поселения и администрацию.
Также проведена экспертиза и подготовлены заключения на 2 проекта муниципальных правовых актов "О внесении изменений в бюджет Восточного сельского поселения от 28.12.2016 № 53-144 "О бюджете Восточного сельского поселения на 2017 год".
Текущий контроль осуществлялся путем проведения анализа исполнения местного бюджета и подготовки по его результатам аналитических записок, которые содержали информацию о проблемных направлениях исполнения бюджета текущего года, в частности:
- администратору доходов бюджета поселения постоянно осуществлять мониторинг исполнения показателей по администрируемым доходам, выявлять и учитывать резервы для их увеличения.
- администрации сельского поселения во исполнение бюджетных полномочий, установленных Положением о бюджетном процессе, обеспечивать эффективное исполнение расходов бюджета поселения в утвержденных объемах.
- при составлении Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) руководствоваться Решениями Совета депутатов в части заполнения «Наименования показателей» и «Утвержденных бюджетных назначений».
Аналитическая информация о ходе исполнения бюджета Восточного сельского поселения за первое полугодие 2017 года направлена главе Восточного сельского поселения.
Последующий контроль в форме экспертно-аналитического мероприятия осуществлен путём проведения внешней проверки отчёта об исполнении бюджета Восточного сельского поселения за 2016 год, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета и подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета.
Заключение на отчет об исполнении бюджета сельского поселения - это комплексный анализ деятельности администрации сельского поселения в части выполнения принятых обязательств, который включает в себя также и результаты проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
Внешней проверкой годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения за 2016 год установлено, что в целом показатели годового отчета соответствовали показателям исполнения бюджета, достоверность отчета об исполнении бюджета Восточного сельского поселения за 2016 год подтверждена.
В заключении Контрольно-счетной палаты отмечена положительная тенденция в собираемости неналоговых доходов, по которым план в 2016 году перевыполнен в 2,2 раза ( главным предметом увеличения доходной части явилась продажа имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности). Вместе с тем, план поступлений по налоговым доходам увеличен на 1,5 %.
Исполнение расходной части бюджета поселения за 2016 год к утвержденным плановым показателям составляет 84,7%.
Как положительный момент, отмечено включение в бюджет расходы по реализации муниципальных программ: «Капитальных ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов», «Безопасный город», «Профессиональная подготовка и повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих» на условиях софинансирования. Однако анализ реализации муниципальных программ, оценка их эффективности не проводилась.
Заключение на отчет об исполнении бюджета Восточного сельского поселения за 2016 год направлено в Совет депутатов Восточного сельского поселения, администрацию.
Кроме вышеуказанного, Контрольно-счетной палатой в течение 2017 года проводились устные консультации по вопросам исполнения бюджета поселения, оказывалась помощь в разработке проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления поселения, составлении акта разногласий по внутренней проверке.
Анализ выполнения плана Контрольно-счетной палаты за 2017 год приведен в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п | Наименование мероприятия | Запланировано | Выполнено |
1. | Экпертно-аналитическая работа | 11 | 5 |
2. | Контрольная работа | 2 | - |
3. | Информационно-методическая работа | 5 | 3 |
ИТОГО: | 18 | 8 |
Пояснения по невыполнению плана:
- По экспертно-аналитической работе не проведены проверки:
- эспертиза проектов муниципальных программ (внесение изменений);
- экспертиза проектов решения «Об утверждении положения о местных налогах на территории Восточного сельского поселения»;
- экспертиза проекта решения «Об утверждении положения о резервном фонде администрации Восточного сельского поселения»;
- экспертиза проекта муниципальной программы «Содействие развитию социально-ориентированных организаций и территориального общественного самоуправления в Восточном сельском поселении»
В связи с не предоставлением проектов в Контрольно-счетную палату.
- По контрольной работе не проведен:
- анализ финансово-хозяйственной деятельности МКУК ЦКДО по причине проведения внутренней проверки.
3) По осуществлению внутренней методической и информационной работе не проведена следующая работа:
- разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК): СВМФК 1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»; СВМФК 2 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия».
Данная работа запланирована на 2018 год.
3. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета сельского поселения. Затраты на содержание Контрольно-счетной палаты в 2017 году составили 656,78 тыс.рублей, в том числе оплата труда с НДФЛ 472,0 тыс.рублей.