АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОСТОЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.04.2024 № 29
с. Восточное
Об утверждении Положения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 22 апреля 2015 года № 52 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в Хабаровском крае», администрация Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрация Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края «Об утверждении Положения о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях, подведомственных администрации Восточного сельского поселения» от 07.09.2017 № 105.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края: www.adminvostochnoe.ru.»
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Восточного сельского поселения П.И. Маковецкий
УТРВЕЖДЕНО
постановлением администрации
Восточного сельского поселения
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
от 08.04.2024 № 29
Положение
о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
- Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 22 апреля 2015 года № 52 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в Хабаровском крае» (далее – Закон № 52).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия, осуществления администрацией Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация Восточного сельского поселения) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных учреждений.
1.3. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль) деятельность Администрации Восточного сельского поселения, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях.
1.4. Подведомственные организации - муниципальные организации, учредителями которых является Администрация Восточного сельского поселения.
1.5. Должностные лица - должностные лица Администрации Восточного сельского поселения, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях.
1.6. Мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки.
1.7. Ведомственный контроль осуществляется с целью:
1) выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) предупреждения нарушений прав и законных интересов работников и работодателя;
3) принятие мер по восстановлению нарушенных прав работников учреждений и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
4) контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечением средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда, а также работы по улучшению условий труда;
5) определения необходимости обучения специалистов учреждения на курсах повышения квалификации, семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.
1.7. Осуществление ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной ответственности и гласности.
1.8. В своей деятельности должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), Законом № 52, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Администрации Восточного сельского поселения.
2. Организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы.
2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Администрацией Восточного сельского поселения ежегодного плана проверок.
Ежегодный план проверок разрабатывается специалистом Администрации Восточного сельского поселения, исполняющего обязанности по кадрам, утверждается распоряжением главы Восточного сельского поселения в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проверок в течение десяти рабочих дней после его утверждения размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Восточного сельского поселения: www.adminvostochnoe.ru.»
2.5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание плановой проверки;
3) даты начала и окончания плановой проверки.
2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
2.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.
2.7. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
1) поступление в Администрацию Восточного сельского поселения информации от граждан, организаций, государственных органов края, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) истечение срока, указанного в ранее выданном подведомственной организации предписании об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - предписание).
3) издание распоряжения главой Администрации Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – глава Восточного сельского поселения) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.8. Глава Восточного сельского поселения принимает решение о проведении внеплановой проверки:
1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации либо требования, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 2.7.;
2) в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в ранее выданном предписании.
2.9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в пунктах 3 и 4 настоящего Положения.
3. Документарная и выездная проверки
3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих организационно-правовую форму этой организации, её права и обязанности, документы, используемые при осуществлении её деятельности и связанные с исполнением обязательных требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы.
Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения Администрации Восточного сельского поселения.
3.2. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде оригиналов либо копий, заверенных печатью и подписью руководителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в распоряжении главы Восточного сельского поселения о проведении плановой (внеплановой) проверки.
Документы, необходимые для проведения проверки, должны быть представлены в Администрацию Восточного сельского поселения в течение трех рабочих дней со дня получения копии распоряжения главы Восточного сельского поселения о проведении проверки.
3.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
4. Порядок проведения проверки
4.1. Проверка (плановая и внеплановая) проводится на основании распоряжения главы Восточного сельского поселения должностными лицами, указанными в данном распоряжении. Проект указанного распоряжения изготавливается специалистом Администрации Восточного сельского поселения, исполняющего обязанности по кадрам, и представляется на подпись главе Восточного сельского поселения.
4.2. В распоряжении указываются:
1) наименование проверяемого учреждения, место его нахождения;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) цели, предмет проверки, вид и форма её проведения;
4) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проверки;
6) перечень документов подведомственной организации, необходимых для достижения целей проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
4.3. Срок проведения проверки (плановая и внеплановая) не может превышать 20-ти рабочих дней.
4.4. Заверенная печатью копия распоряжения главы Восточного сельского поселения о проведении проверки вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю подведомственной организации под расписку, включающую сведения о дате ее вручения, с одновременным предъявлением служебного удостоверения должностного лица, осуществляющего проверку.
4.5. Должностные лица имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.
Указанные документы, сведения, справки, объяснения и иная информация должны быть представлены должностному лицу не позднее трех рабочих дней со дня получения его запроса подведомственной организацией.
4.6. Предварительное уведомление учреждения о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
4.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении ведомственного контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого субъекта ведомственного контроля;
2) проводить мероприятия ведомственного контроля на основании распоряжения главы Восточного сельского поселения и в рамках своей компетенции.
5. Основные направления ведомственного контроля
5.1. Проведение проверок при ведомственном контроле осуществляются по следующим направлениям:
1) содержание и условия трудового договора, порядок его заключения, изменения и прекращения;
2) правильность оформления и ведения документов по кадровому учету;
3) соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
4) соблюдение трудового распорядка и дисциплины труда;
5) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;
6) полнота и своевременная выплата заработной платы работникам, в том числе доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера;
7) охрана труда в части:
6.1) обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами индивидуальной защиты;
6.2) специальная оценка условий труда;
6.3) организация обучения по охране труда;
6.4. расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
6.5) обязательные медицинские осмотры и профилактика несчастных случаев;
6.6) организация работ по обеспечению электробезопасности;
5.2. Иные направления в области в области трудового законодательства.
6. Права и обязанности субъектов ведомственного контроля, в отношении которого проводится ведомственный контроль
6.1.Субъекты ведомственного контроля, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия ведомственного контроля;
3) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету мероприятия ведомственного контроля;
4) знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки, составляемом по результатам осуществления мероприятия ведомственного контроля, о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями комиссии, совершенными в рамках осуществления мероприятия ведомственного контроля.
7. Ограничения при проверке
7.1. Должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
3) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую. Служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные в распоряжении главы Восточного сельского поселения сроки проведения проверки.
8. Оформление результатов проверки
8.1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки.
8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения главы Восточного сельского поселения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проверке;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки (подпись или сведения об отказе от подписи);
09) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. Акт проверки составляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых в течение указанного срока вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку в получении акта проверки либо об отказе в получении акта проверки акт проверки направляется подведомственной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении подведомственной организации акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации Восточного сельского поселения.
8.4. Подведомственная организация в случае несогласия с актом проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения вправе представить в Администрацию Восточного сельского поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
8.5. Глава Восточного сельского поселения обязан рассмотреть возражения подведомственной организации и направить ей ответ в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
8.6. По результатам рассмотрения акта проверки и письменных возражений подведомственной организации (при наличии) глава Восточного сельского поселения в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте 8.4 пункта 8, выносит предписание, которое оформляется его распоряжением, с указанием сроков устранения выявленных нарушений.
Проект распоряжения о вынесении предписания по результатам рассмотрения акта проверки изготавливается специалистом Администрации Восточного сельского поселения, исполняющего работу по кадрам, и представляется на подпись главе Восточного сельского поселения.
Предписание в течение двух рабочих дней со дня его вынесения вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку либо направляется подведомственной организации в порядке, предусмотренном в абзаце втором подпункта 8.3.
8.7. В случае выявления в подведомственной организации нарушений, повлекших причинение вреда жизни или здоровью работника, либо нарушений, касающихся невыплаты или неполной выплаты в установленный срок заработной платы, ответственность за которые предусмотрена административным или уголовным законодательством, глава Восточного сельского поселения в течение трех рабочих дней со дня вынесения предписания направляет информацию о выявленных нарушениях в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органы прокуратуры Российской Федерации.
8.9. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения, и представить в уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений в срок, указанный в предписании. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающие устранение выявленных нарушений.
8.10. В случае, если выявленные нарушения не устранены в срок, установленный в предписании, глава Восточного сельского поселения в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет копии акта проверки, возражений на него (при наличии) и предписания в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.