Совет депутатов
Восточного сельского поселения
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШЕНИЕ
21.04.2022 № 54-166
с. Восточное
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Восточном сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Восточном сельском поселении, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Восточного сельского поселения, Совет депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Восточном сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 20.05.2019 № 17-32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Восточном сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края».
3. Опубликовать настоящее решение в «Информационном бюллетене Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края».
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Т. А. Антоненко
Глава сельского поселения П. И. Маковецкий
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Восточного сельского поселения
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 21.04.2022 № 54-166
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Восточном сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - сельское поселение), регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета сельского поселения (далее – местный бюджет), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 1. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 2. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса сельского поселения являются:
1) Совет депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Совет депутатов);
2) Глава Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее — глава сельского поселения);
3) Администрация Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация сельского поселения);
Статья 3. Бюджетные полномочия Совета депутатов
1. Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет, годовой отчет об исполнении местного бюджета;
2) рассматривает и утверждает изменения в местный бюджет;
3) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
6) принимает решения о передаче отдельных полномочий на исполнение Хабаровскому муниципальному району;
7) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы сельского поселения
1. Глава сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) вносит в Совет депутатов проекты решений о местном бюджете, проекты решений о внесении изменений в местный бюджет, проекты годового отчета об исполнении местного бюджета.
2) вносит в Совет депутатов проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории сельского поселения местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам.
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения
1. Администрация сельского поселения является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, получателем средств местного бюджета.
Администрация сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает составление проекта местного бюджета, проекта решений о внесении изменений в местный бюджет, проекта годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
3) обеспечивает управление муниципальным долгом;
4) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;
4.1) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов поселения;
5) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;
6) обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
7) устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств местного бюджета, перечень муниципальных программ;
8) утверждает муниципальные программы;
9) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, организует их исполнение;
10) управляет средствами на едином счете бюджета сельского поселения;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольно-счётной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) проверка и анализ обоснованности показателей проекта местного бюджета;
3) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
5) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
6) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
7) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально- экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета депутатов, Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 8. Составление проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период, и утверждается решением Совета депутатов.
2. Составление проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Статья 9. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете
1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета сельского поселения, общий объем расходов бюджета сельского поселения и дефицит (профицит) бюджета сельского поселения;
2) нормативы распределения доходов между бюджетом сельского поселения и бюджетом района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В проекте решении о местном бюджете устанавливаются:
1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального района и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета;
2) ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) размер резервного фонда администрации сельского поселения;
8) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда администрации сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;
10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения;
11) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов, способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
12) программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
13) программа муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
14) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
15) порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности:
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств местного бюджета, отражаются в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов;
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов;
- бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, предусматриваемые в соответствии с муниципальными программами, отражаются в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье.
Статья 10. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете
1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов представляются следующие документы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) копии паспортов муниципальных программ сельского поселения;
6) пояснительная записка, содержащая:
- расчеты налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на очередной финансовый год по группам, подгруппам классификации доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- обоснование расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам Галкинского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания муниципальных служащих сельского поселения, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений сельского поселения;
7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
8) перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта объектов муниципальной собственности;
9) иные документы и материалы.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов вносятся следующие проекты решений Совета депутатов:
1) о признании утратившими и (или) приостановлении действия некоторых решений (части решений) Совета депутатов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.
3. Проект решения о местном бюджете, пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов на бумажном и электронном носителях.
Статья 11. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о местном бюджете
1. Глава сельского поселения вносит в Совет депутатов проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату для подготовки в течение 10 рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 9 и 10 настоящего Положения.
3. Председатель Совета депутатов на основании заключения Контрольно-счетной палаты принимает решение о том, что проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возврату для доработки.
4. Указанный проект решения подлежит возврату для доработки главе сельского поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 9 и 10 настоящего Положения.
5. Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в 10-дневный срок и рассмотрен председателем Совета депутатов в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 12. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете
1. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете проводятся в порядке, установленном Уставом сельского поселения и решением Совета депутатов.
Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете
1. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.
2. Проект решения о местном бюджете может быть рассмотрен в первом чтении только при наличии заключения Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Срок рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении
Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня его принятия к рассмотрению Советом депутатов.
Статья 15. Предмет первого чтения проекта решения о местном бюджете
1. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о местном бюджете в первом чтении обсуждаются:
1) прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3) основные характеристики местного бюджета, к которым относится:
- общий объем доходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 16. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о местном бюджете
1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете Советом депутатов заслушивается сообщение администрации сельского поселения о прогнозе социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год, доклад специалиста администрации сельского поселения о проекте бюджета сельского поселения и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, заключение Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
2. Проект решения о местном бюджете считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Статья 17. Отклонение проекта решения о местном бюджете в первом чтении
1. При отклонении проекта решения о местном бюджете в первом чтении, Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии;
2) о возвращении указанного проекта на доработку.
2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Совета депутатов и представителей администрации сельского поселения корректирует проект местного бюджета на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
3. Согласованный согласительной комиссией вариант проекта решения о местном бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения в первом чтении.
4. В случае возврата проекта решения о местном бюджете на доработку, глава сельского поселения в течение 10 дней представляет в Совет депутатов доработанный проект решения о местном бюджете.
Статья 18. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о местном бюджете
1. Совет депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о местном бюджете в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Во втором чтении Совет депутатов рассматривает и утверждает следующие показатели (характеристики) местного бюджета:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
2) ведомственная структура расходов бюджета;
3) источники финансирования дефицита бюджета;
4) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета;
5) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на их финансовое обеспечение;
8) размер резервного фонда администрации сельского поселения;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам из местного бюджета;
10) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела муниципального долга сельского поселения по муниципальным гарантиям сельского поселения;
12) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
13) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
14) программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения;
15) программа муниципальных гарантий сельского поселения;
3. Проект решения о местном бюджете принимается голосованием депутатов в порядке, определенном Уставом сельского поселения.
Статья 19. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. Администрация сельского поселения разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете и представляет главе сельского поселения для внесения в Совет депутатов.
2. Субъекты права правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете, в части изменяющей основные характеристики местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в случае превышения доходов над учтенным решением о местном бюджете на текущий финансовый год более чем на 10 процентов при условии, что администрация сельского поселения не внесла в Совет депутатов соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Советом депутатов отчета об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором получено указанное превышение.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о местном бюджете, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае изменения основных характеристик местного бюджета.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год
1. Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения главой сельского поселения в одном чтении. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него. Контрольно-счетная палата готовит заключение на представленный проект решения в течение 10 дней со дня его получения.
2. При рассмотрении указанного решения заслушивается доклад специалиста администрации сельского поселения о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения и заключение председателя Контрольно-счетной палаты.
При рассмотрении указанного решения утверждаются общий объем доходов бюджета сельского поселения и распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о местном бюджете на текущий финансовый год.
3. Если проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов, администрация сельского поселения вправе осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета сельского поселения по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета сельского поселения и погашения долговых обязательств.
Раздел 3. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
Статья 21. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Организация исполнения местного бюджета осуществляется администрацией сельского поселения в установленном порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Статья 22. Направление отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Совет депутатов
1. Глава сельского поселения направляет в Совет депутатов отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 30 дней после окончания отчетного периода.
Статья 23. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой. Внешняя проверка включает проверку годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Главный администратор бюджетных средств направляет в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность и иные запрашиваемые палатой документы в соответствии с нормами действующего законодательства, в сроки, определяемые ежегодно Контрольно-счетной палатой, для проведения проверки.
3. Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и подготовки заключения на него администрация сельского поселения направляет его в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом результатов проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств сельского поселения.
5. В заключение Контрольно-счетной палаты отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении местного бюджета.
6. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Заключение представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию сельского поселения не позднее 25 апреля текущего года.
Статья 24. Представление в Совет депутатов годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Глава сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета сельского поселения от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
6) отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;
7) сведения о предоставлении из бюджета сельского поселения и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга сельского поселения с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
9) отчеты об исполнении бюджетных ассигнований, распределение которых утверждается приложениями к решению о бюджете сельского поселения за отчетный финансовый год.
3. Проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Совет депутатов на бумажном носителе и в электронном виде.
Статья 25. Публичные слушания по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год
1. Публичные слушания по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводятся в порядке, установленном Уставом сельского поселения и решением Совета депутатов.
Статья 26. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения администрацией сельского поселения в одном чтении.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов заслушивает доклад специалиста администрации сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, содоклад председателя Контрольно-счетной палаты.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает либо отклоняет решение об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 14 дней.
5. Повторно представленное решение об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год Совет депутатов рассматривает и утверждает в течение 10 дней.
6. Решение об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год считается принятым, если голосование прошло в порядке, определенном Уставом сельского поселения.
Статья 27. Решение Совета депутатов об исполнении местного бюджета
1. Решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета Восточного сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения.
2. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
3) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения;
4) расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) расходы местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам), видов расходов классификации расходов бюджета);
6) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.