Совет депутатов
Восточного сельского поселения
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШЕНИЕ
30.12.2016 № 54-147
с. Восточное
Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Восточного сельского поселения
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании Устава Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края Совет депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения П.П. Новиков
Председатель Совета депутатов В.В. Сергеев
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов
Восточного сельского поселения
от 30декабря 2016 № 54-147
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее –сельского поселения), образуется Советом депутатов Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - Советом депутатов) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления сельского поселения, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Хабаровского края и Хабаровского района.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов края, Устава Восточного сельского поселения Хабаровского муниципального района, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов сельского поселения.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты Восточного сельского поселения.
2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты не относится к должностям муниципальной службы сельского поселения.
На председателя Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. Структура, штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета депутатов Восточного сельского поселения, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) главой сельского поселения.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет депутатов не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Совета депутатов.
5. Решение Совета депутатов о назначении на должности председателя Контрольно-счетной палаты принимаются персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
В случае если на должность председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов.
6. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Совета депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должности председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее шести лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов, главой сельского поселения, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории сельского поселения.
Статья 7. Гарантии статуса должностного лица Контрольно-счетной палаты
1. Председатель является должностным лицом Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица Контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Хабаровского края.
3. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом сельского поселения в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
8) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
5. Решение Совета депутатов о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета сельского поселения;
2) экспертиза проектов бюджета сельского поселения;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими сельскому поселению;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности сельского поселения;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов сельского поселения (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств сельского поселения, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе сельского поселения;
10) организация и осуществления контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета сельского поселения, муниципального имущества в рамках реализации планов и программ сельского поселения;
11) участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в сельском поселении, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
12) подготовка и внесение главе сельского поселения предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края и нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольные или экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании приказов председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольные или экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов местного самоуправления поселения и муниципальных учреждений (далее - органы и учреждения).
5. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и учреждений представляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения актов.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и учреждений прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
6. На основании акта, составленного по результатам проведения контрольного мероприятия, составляется отчет.
7. В ходе осуществления экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата проводит:
1) экспертизу проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год;
2) экспертизу проектов решений о внесении изменений в бюджет сельского поселения на текущий финансовый год;
3) экспертизу проектов нормативных правовых актов сельского поселения в части, касающейся расходных обязательств сельского поселения;
4) экспертизу на проекты долгосрочных целевых программ, финансируемых из средств бюджета сельского поселения;
5) анализ бюджетного процесса.
10. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными нормативно-правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
1) в отношении органов местного самоуправления поселения, муниципальных учреждений и унитарных предприятий сельского поселения - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Хабаровского края,
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Хабаровского края.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год и квартал (далее при совместном упоминании - планы работы), которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планы работы Контрольно-счетной палаты включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков их проведения.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы сельского поселения, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы сельского поселения по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в десятидневный срок со дня их поступления.
5. План работы Контрольно-счетной палаты на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.
План работы Контрольно-счетной палаты на квартал утверждается в срок до 30 числа месяца, предшествующего началу квартала.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, организация проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностного лица Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностного лица Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации законодательством Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностного лица Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
1.Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) вносит на рассмотрение Совета депутатов предложения о внесении изменений в структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на нее полномочий;
3) формирует и утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) направляет в Совет депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) организует контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) непосредственно участвует в осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
8) подписывает представления, предписания, уведомления и запросы Контрольно-счетной палаты;
9) осуществляет подготовку оперативной информации и аналитических
материалов по деятельности Контрольно-счетной палаты;
10) издает правовые акты (приказы) по вопросам, отнесенным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом и настоящим Положением к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
11) представляет Совету депутатов и главе сельского поселения информацию о ходе исполнения бюджете сельского поселения, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12) вносит в Совет депутатов и главе сельского поселения предложения Контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного процесса в поселении и управления муниципальной собственностью сельского поселения;
13) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Хабаровского края и органами местного самоуправления;
14) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
15) осуществляет иные полномочия в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностного лица Контрольно-счетной палаты
1. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на него полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и учреждениями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий: опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и учреждений, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и учреждений составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и учреждений представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и учреждений документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и учреждений, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и учреждений и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и учреждений, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном п. 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Законом Хабаровского края от 29.06.2011 № 95 «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Хабаровского края».
3. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и учреждений, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты обязано сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и учреждениях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации сельского поселения, координационных и совещательных органов при главе сельского поселения при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение десяти дней со дня получения ими запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законом Хабаровского края от 29.06.2011 № 95 «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования Хабаровского края» и регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и учреждения должны обеспечить должностному лицу Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета сельского поселения, использованием собственности сельского поселения, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Нормативные правовые акты администрации сельского поселения о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений сельского поселения и унитарных предприятий сельского поселения, изменении количества акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности сельского поселения направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
5. Главный специалист по финансовой деятельности сельского поселения направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность сельского поселения, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним не позднее тридцати дней со дня начала текущего финансового года, по состоянию на первое число первого месяца каждого квартала – не позднее пятнадцати дней со дня начала квартала, по состоянию на конец финансового года – не позднее 30 января, следующего за отчетным.
6. Администрация сельского поселения ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей администрации не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
7. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба сельскому поселению или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета сельского поселения, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
10. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 18. Уведомления Контрольно-счетной палаты
При выявлении в ходе проведенной Контрольно-счетной палатой проверки бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения органу или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления сельского поселения, территориальными управлениями Центрального Банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального Казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края и района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной Палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, Контрольно-счетной палатой Хабаровского муниципального района заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Хабаровского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Хабаровского района, Хабаровского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Хабаровского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Хабаровского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях сельского поселения информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в Информационном бюллетене сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Светом депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, и осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение специалиста Контрольно-счетной палаты
1. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты приравнивается к денежному содержанию главного специалиста администрации сельского поселения и производится на основании гражданско-правового договора.